English

Информационно-образовательный портал

Менторство – это по любви

Ксения Колмагорова, 4 января 2022

Фото из личного архива героиниВ эпоху цифровизации все больше становится популярным онлайн-образование. Мы поговорили об опыте работы в онлайн-школах со студенткой 3 курса филологического факультета СПбГУ Екатериной Костиной, которая уже третий год совмещает работу куратором с учебой.

– Что такое онлайн-школы?

– Онлайн-школы – популярное направление в подготовке, в основном, к ЕГЭ и ОГЭ, но, на мой взгляд, более актуальными программами будут подготовки по школьной программе, по олимпиадам. Среди студентов, которые начинают готовиться к сессии заранее, онлайн-школы также востребованы.

В каждой онлайн-школе система своя. Как правило, чем больше школа, тем более она иерархична: с детьми работают кураторы, над ними есть некие «старшие кураторы», над ними еще какие-нибудь старшие, – и так до бесконечности. Для школьников же есть два главных человека – куратор и преподаватель, раз в месяц они контактируют с «продажником» для оплаты курса на следующий месяц. Также есть методисты и программисты, за каждым отделом стоит свой руководитель.

Чтобы устроиться в онлайн-школу, достаточно заполнить предложенную организацией гугл-форму с вопросами на знание предмета, курировать подготовку по которому ты хочешь, и после пройти устное собеседование с руководителем отдела кураторов. Для работы на платформе Skyeng также нужно написать тестовое задание и пройти собеседование с HR-ом. В целом, системы похожи.

– Какие преимущества и недостатки работы ментором в онлайн-школе?

– Ментор или куратор – это человек, отвечающий за чаты, в которых состоят обучающиеся онлайн-школы. Он становится другом и руководителем в одном лице. В его задачи входит постоянная координация общения между ребятами, сообщения о важных датах или событиях в школе, поддержка учеников, если им она требуется, и составление отчетов о сдаче домашних заданий.

Преимуществами работы ментором я назвала бы:

Общение и преодоление стеснительности

У тебя всегда есть, с кем поговорить, обсудить что-то, ни один твой день не проходит в молчании, ты постоянно контактируешь с разными людьми, у которых совершенно различный склад ума, стремишься наладить отношения, выстроить контакт, понять их. Учишься начинать диалог, придумывать новые темы для общения, поддерживать беседу.

Когда я только пришла в сентябре 2019, мне было очень неловко писать в чаты, казалось, что это никому не нужно, но ребята вступали в дискуссии, реагировали на мои сообщения. Тогда я начала получать первую обратную связь и “подсела” на нее, как на сладкое, потому что от отдачи заряжаешься энергией в том числе на дополнительные активности вроде созвонов в зуме, писем по почте, мозговых штурмов, челленджей.

Апгрейд знаний в предмете и опыт объяснения материала

Во-первых, ты остаешься в тонусе даже после ЕГЭ, не забываешь все напрочь, и потом, когда захочешь стать, например, репетитором, тебе не придется повторять материал на 3–4 курсе универа.

Во-вторых, это твой первый опыт "преподавания" – да, ты не ведешь занятия на широкую аудиторию, но все равно к тебе обращаются ребята, просят что-то объяснить, ты начинаешь осознавать, что мало хорошо знать материал, нужно уметь донести его до других. В результате ищешь нужные слова, подбираешь простые примеры, а в конце концов человек говорит "спасибо, теперь все понятно!", и расплываешься в улыбке, на мгновение предаешься мечте сохранить этот энтузиазм для работы в школе учителем.

Поддержка

В лице мастеров (прим.ред. – “мастера” – это ученики, покупающие учебный курс в онлайн-школе) можно найти психологов, советчиков по всем вопросам, начиная от выбора сериала и заканчивая дальнейшей работой. Если у меня было плохое настроение, стоило мне только заикнуться об этом, как они сразу отправляли мне слова поддержки. И это было взаимно. Наш чат превращался в обособленное пространство, где каждый мог высказаться, поделиться переживаниями и получить обратную связь. Это апгрейд эмоционального интеллекта.

Ответственность

Для меня это скорее плюс, чем минус. Если бы не онлайн-школа, не чувство ответственности перед мастерами за подготовку, моя жизнь бы делилась на гораздо более непродуктивные отрезки времени, потому что, честно говоря, пока что моя учеба в универе не занимает у меня так много времени, чтобы я посвящала его ей. Я научилась совмещать работу и учебу в своей жизни, стала более продуктивной, замотивированной и организованной.

Возможность делиться своими мыслями

Мне всегда было интересно, получится ли у меня быть публичным человеком, интересны ли кому-то мои мысли, будет ли ко мне кто-то прислушиваться? Работа ментором помогла мне осознать, что я могу высказывать свое мнение, давать советы, говорить о своем опыте, и на все найдется свой слушатель. Что может быть приятнее такой отзывчивой и классной аудитории?

А теперь о минусах:

Эмоциональное выгорание

Это ужасное чувство, когда физически у тебя есть силы, а эмоциональные ресурсы на нуле. Не помогают ни хобби, ни сериалы, ни поддержка близких. Спасает время, за которое ты восстанавливаешься, чуть ослабляешь для себя границы строгости в своей голове, и потом все приходит в норму.

Необходимость уговаривать

Уговаривать делать домашнее задание, впоследствии – игнорирование от мастеров, попытки понять, что случилось, желание помочь и полное непонимание, почему человек пришел на курс и сам же себе создает препятствия в виде отсутствия практики и проверки – это то, к чему я так и не привыкла за все время работы.

По этой причине я очень неловко себя чувствую, когда пытаюсь кого-то "уговорить" сдавать домашки:

    – Прошел уже месяц, а я не нашла ни одного дз, скажи, пожалуйста, почему так произошло?

    – Ну, я не хочу

    – Почему? это же твоя практика, твои баллы

    – А зачем? Я без этого все усваиваю

– Какие могут быть перспективы развития онлайн-школ в России?

Перспективы развития такие же, как и у всей EdTech сферы – с опозданием, но к нам все это придет и будет популярно, удобно: не надо никуда ходить, давайте сидеть дома и учиться. Потом, я думаю, всем это надоест и все опять вернутся в нормальный режим, только онлайн-образование станет чем-то более элитарным, потому что личный контакт с преподавателем ценится намного выше, чем вебинар на несколько десятков человек.

В чем популярность онлайн-школ, по моему мнению, так это в следующем: во-первых, практически нет издержек при производстве услуги – нет трат на помещение, один преподаватель тратит час на кучу учеников сразу, траты только на интернет и, возможно, кофе. Во-вторых, это прогрессивно, потому что всё онлайн неизбежно ассоциируется с будущим, хотя я с этим далеко не согласна. И пока будет мысль, что Интернет прогрессивнее и круче, чем оффлайн, онлайн-образование будет становиться все популярнее.

Я сторонник того, что нужно грамотно совмещать очное с заочным и учитывать один нюанс: чем старше ученик или студент, тем легче с ним работать в онлайне. С младшими до 5 класса работать нужно исключительно оффлайн, потому что нет ничего притягательнее для ученика, чем харизма преподавателя, которую сложно уловить через интернет.

Стоит также учитывать, что успех сдачи экзамена зависит не от качества онлайн-школы, а от самого ученика. У меня были примеры, когда усердно готовящиеся дети после онлайн-школы заваливали ЕГЭ и получали 40–50 баллов, в то время, как мои одноклассники, которые толком не готовились, получали свои 90-100.

И, выбирая между работой учителя онлайн и офлайн, я, конечно, выберу второй вариант, так как нет ничего лучше прямого контакта с человеком, важно считывать его жесты, мимику, так как заочно это невозможно. Тем более, личный контакт помогает настроиться на работу. Но, как показывает практика, в онлайн-формате заработок достойный, поэтому приходится приспосабливаться.

Rating 0 Просмотров: 2335

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.