English

Информационно-образовательный портал

Мода, прикладное искусство и яркий этнос: цифровое творчество Полины Осиповой

Вероника Машненкова, 24 декабря 2021

Быть художником сегодня — значит быть архитектором своей собственной вселенной онлайн и офлайн. Это не просто создание вещей, но и умение рассказывать свою историю, уважение к своему прошлому и поиск способа сделать слышным свой голос в шумном глобальном хоре творчества.

Именно этим занимается чувашская художница из Санкт-Петербурга Полина Осипова, чей уникальный подход сочетает в себе этническое наследие, ремесло и яркое видение. В октябре Осипова открыла свою первую международную выставку в лондонской галерее Hoxton, а сейчас её работы можно увидеть на проекте Pure Forms в Москве.

Художница представляет собой идеальное сочетание создателя и цифрового рассказчика. Ее изделия часто являются предметами одежды, неотделимыми от художника: головные уборы, украшенные жемчугом, вышивкой и серебряными монетами; украшения для тела с фотографиями из семейного архива; миниатюрные скульптуры из проволоки и ракушек, которые стали продолжением пальцев.

Вещи, которые она делает, являются не только частью её личности, но также и артефактами путешествий во времени и пространстве — от сельской глуши России до глубин мистических лесов и маленькой спальни, в которой она работает. Переосмысливая чувашские традиции и истории и сочетая их с современными поп-культурными отсылками, Осипова переносит своих зрителей в свой мир через собственное захватывающее повествование.

Полина Осипова стала лауреатом ежегодной международной премии Cothinkers 2021, которая поддерживает новые таланты с акцентом на женщин из малопредставленных слоев общества. Донесение истории чувашской культуры до мировой аудитории в Лондоне – важное культурное событие. На двух этажах выставки фотографии, скульптуры, украшения для волос, движущиеся изображения, символика и текст отражают мир художника уникальным творческим образом.

Как и многие художники поколения Z, Осипова обычно сама себе куратор, сценограф и продюсер, и, насколько пределы галереи могут быть вдохновляющими, коллективными и захватывающими, художники теперь преуспевают в идее, что всё и вся может быть выставочным пространством. В социальных сетях можно увидеть, как Осипова взаимодействует с изделиями, которые она делает: примеряет доспехи, украшенные фотографиями в жемчужных рамах, или позирует с огромным серебряным блестящим мечом посреди просторного сельского поля.

Однако художница не всегда находила волшебство в обыденности повседневной жизни и традициях, переданных старшими по наследству. Осипова выросла в республике Чувашия, к западу от Волги, и много времени проводила на природе в маленькой деревне своей бабушки. Именно здесь она научилась многим ремеслам, которыми занимается сейчас, таким как вышивка и рукоделие, которые передаются из поколения в поколение чувашками.

В подростковом возрасте она очень хотела сбежать от своих корней и поселиться в городе, что она и сделала в 16 лет в Санкт-Петербурге. Вскоре, однако, ее история настигла ее, когда она обратилась к навыкам, которые выучила в детстве, чтобы закрепиться в своей бурной новой городской жизни. «Я начала заниматься искусством, чтобы обрести покой и спокойствие и выйти из депрессивного периода», — объясняет она, — с тех пор как я начала, я не останавливалась. Для меня процесс важен, это как медитация. Показ моей работы — это способ документирования — это как отметка в прошлом, а также начало новой работы».

В последние годы работы Полины набирают обороты в социальных сетях, находят отклик у подписчиков по всему миру и даже привлекают внимание таких крупных брендов, как Gucci. На вопрос, в чём она видит секрет привлекательности своих работ, она отвечает: «Я думаю, что людей привлекает честность. И я сама очень честна в том, чем я делюсь».

В своем творчестве Полина объединяет разные виды повествования: художественное и документальное, архивное и современное. Чувашские сказки из её детства смешиваются с вырезанными из бумаги карикатурами, которые она сделала сама, а истории женщин из её семьи смешиваются с легендами о женщинах-воительницах, которые, как считается, жили на берегу Волги. Традиционный костюм также играет большую роль: чувашский национальный женский костюм включает в себя большое количество серебряных монет, а полный комплект часто весит более 30 килограммов.

Осипова рассказывает, что такие элементы – это важные культурные детали, которые не стоит выкидывать из культурного кода страны: «Я пытаюсь использовать свою платформу, чтобы научить людей тому, что Россия – не просто славянская страна – существует более 180 национальностей со своими родными землями, языками и традициями. Я хочу показать, насколько разными могут быть наши жизни даже в одной стране. В будущем я хотела бы сотрудничать с людьми, которые используют традиционные ремесла в своей творческой работе в разных местах мира».

В работах Полины аутентичные вышивки и предметы одежды сочетаются с более игривыми предметами, поскольку она накладывает свой отпечаток на вещи. Это захватывающий рассказ о сложности российской и советской истории и о том, что коренные жители долгое время находились под тяжестью доминирующей культуры. В то же время речь идёт о том, что история не всегда должна принадлежать музею – о возможности вернуть свою историю в стены галереи или даже за их пределами.

Rating 0 Просмотров: 2583

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.