English

Информационно-образовательный портал

Русский бизнес по-американски

Александр Васильев, 18 февраля 2022

UntitledСемнадцатого февраля на платформе Zoom прошла видеоконференция «Диалоги с HBR», главной темой которой стало знакомство студентов различных вузов с редакцией издания.

Harvard Business Review, официальное издание Гарвардской бизнес-школы, это один из самых известных журналов о менеджменте и бизнесе. В Америке в год выходит шесть номеров издания, в России – десять. И это касается только печатных форматов. На сайте редакторы обновляют информацию каждый день, что позволяет журналу оставаться свежим и актуальным, обгоняя другие издания и занимая лидирующие позиции. К тому же, руководство HBR по максимуму использует возможности современного мира и старается им соответствовать, поэтому для читателей ведутся аккаунты в соцсетях, в которых также публикуются статьи и другие материалы, только в разной подаче, разном формате и разного оформления. Российская версия HBR выпускается с 2004 года и является точной копией американской. В журнале присутствует около 30-40 % оригинального российского контента, которое руководство планирует повышать в дальнейшем.

Но обо всем по порядку. Конференция состоялась по случаю старта нового проекта, который предполагает встречи молодежи в определенном «цикле» с представителями российских пиарщиков. Задумка реализуется HBR совместно с Российской экономической школой.

CEO из «HBR Россия» Яна Мифодьева в начале конференции рассказала об издании, отметив, что принадлежность к Гарвардскому университету не сужает тематику журнала. Для редакции HBR важно заинтересовать своими темами и материалами тех, кто хочет развиваться, учиться и строить карьеру и бизнес, а главное – помочь читателям в этом. Поэтому уникальным предложением руководства HBR является в первую очередь их контент.

О работе и контенте, который производят в издании, рассказала главный редактор журнала Марина Иванющенкова, которая, естественно, напрямую связана со всеми деталями и нитями, с помощью которых сотрудники создают, а затем выдают читателям готовый продукт. HBR – первый журнал в мире в сфере бизнеса, опирающийся на менеджмент-тематику. В Гарвардском журнале уникальный состав авторов, который нигде, по словам Иванющенковой, не встретишь. В их числе авторы, выходящие в топ выдающихся мыслителей в области бизнеса, а также нобелевские лауреаты. Продукты журнала несут в себе огромный охват, начиная от выгорания и взаимоотношений в семье и заканчивая дизайнерскими вещами. Кстати, журнал активно старается помогать молодым бизнесменам в своих начинаниях, публикуя для них особый контент, за который в журнале отвечает Анна Войнова.

Она поделилась с аудиторией полезными советами и особенностями рабочего процесса. Так как российская версия журнала (и не только российская) уделяет большое внимание развитию и самореализации, издание выпускает большое количество материалов на эту тематику. Особенность этого контента в том, что он создан специалистами в виде кейсов. Они основаны на реальных ситуациях, которые эксперты разбирают и предлагают вниманию читателя вместе с вариантами решения кейса. Однако Войнова отметила, что на мероприятии выступающими были присутствующие студенты. Руководству HBR важно слышать голоса читателей, их мнение и взгляды и главное — они хотят отвечать на волнующие читателей вопросы. Журнал имеет в запасе новоиспечённую идею, которая заключается в создании путеводителя или путеводителя по запуску карьеры. Работа над этим проектом начнётся с поднятия актуальных и важных вопросов: почему люди получают высшее образование, если сейчас можно найти работу не оканчивая университет. Также сотрудники HBR планируют поделиться опытом поездок на стажировки и рассказать на какие из них можно попасть. Как отметила Иванющенкова, материалы будут основаны на реальном опыте читателей. Схема проста: молодые люди, которые уже прошли где-то стажировки или практику, будут присылать рассказы о полученном опыте в месте практики, а редакторы создадут из этого уникальный контент, который будет отражать ответ на вопрос «Зачем нужны стажировки и практики?». Иванющенкова также обратила внимание, что не хочет показаться гуру в сфере бизнеса, которая диктует другим, как и что делать. Именно поэтому материал будет создаваться в рамках интерактива с читателями. Экспертное мнение – хорошо, но еще лучше узнать об опыте простых начинающих молодых бизнесменов.

В HBR хотят подробно разложить по полочкам для начинающих бизнесменов такие моменты, как поведение на собеседовании и готовность к каверзным вопросам. Российский HBR также планирует развивать мультимедийные форматы, взяв в приоритет видео в разных жанрах. Например, на тему образования редакторы HBR хотят создать видео-баттл, в котором столкнутся две противоположные точки зрения в вопросе «А нужно ли получать высшее образование?». Также журнал планирует развивать формат подкастов, так как по результатам опроса оказалось, что читателям он интересен. На подкастах будут обсуждаться темы тревожности, страхов и борьбы со страхом неудачи. На подкастах будут присутствовать психологи.

Перейдем к вопросам, которые задали участники. Ведь редакторы действительно создают молодежный контент при помощи активной обратной связи с читателями. Вопросы и предложения – то, что делает материал уникальным, направленным на аудиторию и создаёт с ней особый контакт и связь, которые позволяют материалам жить долго и счастливо, а редакторам лучше понимать тех, ради кого они стараются. Некоторым из них стоит уделить особое внимание, так как ответы на эти вопросы раскрывают моменты работы редакции.

– В чем уникальность и преимущество вашего нового молодежного направления? Помимо того, что вы престижный журнал. Что ваш журнал может дать в качестве совета молодым?

Вопрос принялась рассматривать Анна Войнова, которая как раз-таки отвечает за молодежный контент в журнале

– Самая главная наша сила – это наша экспертиза. Наши эксперты, которых мы можем привлечь. Конечно, источников узнать информацию много, но насколько их мнение экспертно? Насколько оно действительно приложимо к реальной жизни и крупным компаниям. Мы публикуем информацию, которая поможет в действительности добиться успеха.

– Применимы ли ваши методики в творческих профессиях?

На этот вопрос ответила главный редактор журнала Марина Иванющенкова.

– Да! Управления в креативных индустриях и творческими коллективами – это очень большая история. Многие бизнес-школы привлекают дирижеров, которые приходят и рассказывают, как управлять творческой командой. А все остальные внимательно выслушивают. Есть много методов, с помощью которых бизнес может перенять у креативных творческих коллективов что-то новое и интересное. Все вазимопроникает! Ты иногда такие идеи можешь почерпнуть для себя в сфере едва ли тебе знакомой. И творческие люди могут брать наработки и методики у мира бизнеса, и наоборот. Такой процесс происходит достаточно активно в последние годы.

Между слов редактор поспешила обрадовать слушателей, что журнал запускает еще один видеопроект под названием «Человек со стороны». Формат простой: видеоразговоры с людьми, которые не относятся к бизнесу прямо, но имеют отношение к творчеству. Они будут рассказывать про свой опыт и преодоление трудностей.

– Как создать идею, которая захватит тебя с головой? Что такое «идея, которой нет»?

– Это довольно философский вопрос, и выдать на него ответ достаточно сложно. Невозможно. Порождение идеи – загадочная вещь. Она приходит тогда, когда человек этим живет. Идеи приходят сами по себе, когда человек чем-то конкретно прям живет. Безусловно, бывают ситуации, когда идей нет, а они нужны. В принципе, навык рождения идей можно развить. Можно просто как-то следовать пошагово и выполнять определенные действия и научить себя порождать идеи. В каком-то творческом мышлении. Но при этом надо понимать, что порождение идеи – это риск. Если ты готов пойти на риск и испытать эту идею, дать ей шанс, то это замечательно, это значит, что у вас все получится. Возможно, не с первого раза, но точно получится. Что можно посоветовать человеку, который хочет порождать как можно больше оригинальных идей? Ну, во-первых, можно сделать такое упражнение: поставить перед собой какую-то задачу, допустим, сказать себе, что каждый день ты будешь выдумывать и порождать какое-то количество идей в течение месяца. Эти идеи можно просто порождать, а по прошествии месяца их анализировать. Важно понимать, что идея, которая первая придет в голову, – а это доказанный факт, – далеко не та идея, которая вас заразить, и которой вы будете жить. Поэтому навык порождения идей вполне your можно развить за месяц.

– Как найти сферу деятельности, интересную тебе, чтобы не тратить время на бесчисленные стажировки?

На этот вопрос решила дать ответ Юлия Фуколова из команды HBR Россия.

– Нужно определить, что интересно тебе и провести самоанализ. Иногда это сложно. Но мой любимый метод – идти методом отсечения, куда бы я хотел пойти на стажировку. Например, на первое какое-то отсечение – какой бизнес: крупный, средний или стартап. Потом какая-то точка отсечения, чтоб понять, привлекает российская компания или иностранная. Третья точка отсечения – отсечь отрасли, которые неприемлемы по ценности. Кто-то не видит себя в компании табачных изделий или алкогольных. Кто-то любит госструктуры, кому-то они не нравятся. Дальше я бы предложила сконцентрироваться на какой-то конкретной сфере: банки, производство или IT. Потом почитать про эти сферы и проанализировать, стоит ли туда идти. Оценить риски.

Вопросов много. Ответов много. Но главное – что присутствующие смогли установить между собой контакт и получилась и вправду замечательная обратная связь. Руководство HBR не раз подтвердило, что для них важно общаться с читателями (слушателями в данной ситуации). Анна Войнова также подчеркнула, что сама для себя взяла много полезной информации, так как подобная обратная связь – это очень полезно для обеих сторон. Татьяна Шорс из команды HBR отметила, что подобные встречи будут проводиться еще, и эта была далеко не последняя!

Rating 0 Просмотров: 2434

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.